«Тот, кто дал садака в размере финика из дозволенного заработка, то воистину, Аллах возьмет ее в правую, и будет выращивать ее для ее хозяина, подобно тому, как один из вас выращивает жеребенка, пока он не станет подобно горе » Бухарй (1410), Муслим (1014).
Аллаху Акбар! Даешь садака в размере финика, а в Судный день видишь награду подобно горе. Это если в размере финика, а что можно сказать садака, которая была больше, чем финик?!
А как должны расходовать садака брат, то нам нужно прочитать слова Всевышнего Аллаха, где Он сказал: «Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Излишек». Аль-Бакара, 219.
Шейх Сa’ди (да смилуется над ним Аллах) по поводу этого аята писал:
«Наряду с этими вопросами правоверные спрашивали о том, сколько они должны раздавать в качестве пожертвований. Аллах облегчил их обязанности и повелел раздавать в качестве пожертвований излишек, т.е. часть имущества, которая превышает их нужды. Ее размеры зависят от материального благосостояния человека, поскольку как богатый человек, так и бедняк и человек среднего достатка может найти возможность для пожертвования, даже если ему придется пожертвовать половинку финика.
Именно поэтому Пророку Мухаммаду было велено брать в качестве пожертвований излишек и не обременять мусульман непосильными налогами. Аллах ниспослал нам свои предписания не потому, что Он нуждается в нашем имуществе или желает, чтобы мы выполняли непосильные обязанности. Аллах ниспослал нам предписания, которые делают нас счастливыми, облегчают нашу земную жизнь и приносят пользу нам и нашим братьям, и за это Аллах заслуживает самой совершенной похвалы».
Также Всевышний сказал: «Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». Аль-Мунафикун, 10.
Шейх Сa’ди (да смилуется над ним Аллах) по поводу этого аята писал:
«Этот приказ распространяется на обязательные пожертвования, такие как закят, искупительная милостыня, расходы на обеспечение жен и рабов, а также на любые добровольные пожертвования на благие цели.
|